Творческое воображение
Целенаправленно развитие творческого воображения в данный возрастной период является педагогически целесообразным и своевременным.
Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что в процессе изучения материалов программы происходит развитие творческого воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, освоение нетрадиционных техник рисования и нетрадиционных материалов.
Программа способствует гармоничному развитию психических процессов (воображение, внимание, мышление, память), что является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, умения работать в команде, формирования навыка самоконтроля.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Обучающие:
1. Вовлечение детей в художественно-творческую деятельность.
2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.
3. Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное мышление.
2.Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.
3. Развивать у детей творческую активность и инициативу.
4.Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
Воспитательные:
1. Формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
2. Формирование духовных качеств, эстетического восприятия у детей;
3. Воспитывать у детей чувство «прекрасного», умение видеть красоту в окружающем мире.
4. Формировать умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты обучения:
- дети проявляют творческое отношение к заданиям, работы отличаются оригинальностью;
- дети знакомы с различными техниками нетрадиционного рисования и многообразием нетрадиционных материалов;
- дети знакомы с основными способами комбинирования материалов и стараются применять их на практике;
- дети знакомы с различными видами изобразительной деятельности
- дети проявляют творческую активность и инициативность;
- дети могут построить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;
- дети проявляют умения сотрудничества и работы в команде со сверстниками
Программа занятий
Программа "Творческое воображение" направлена на развитие и совершенствование творческих способностей детей 5-7 лет.
Новизна программы состоит в том, что на занятиях сочетаются, как классические приемы рисования, так и нетрадиционные техники рисования, нетрадиционные материалы. Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, используя традиционную и инновационную направленность. Формы и методы данной программы являются актуальными и целесообразными в данное время.
Программа учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
Этот период характеризуется тем, что воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывается бедность, смутность, схематичность и стереотипность образов. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает. Отсутствие такого знания — недостаток и достоинство детского воображения. Дошкольник легко объединяет разные представления и некритически относится к полученным комбинациям.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника